Школа построена в 1972 году. В 2008 году был произведен капитальный ремонт. Здание типовое, двух и четырехэтажное с переходом. В Учреждении 38 кабинетов для проведения учебных занятий и занятий в объединениях дополнительного образования. В каждом кабинете имеются компьютерная, множительная техника и мультимедийное оборудование.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий оборудованы: кабинет физики – 1, кабинет информатики – 1, кабинет химии – 1, кабинет биологии – 1, кабинет технологии – 2.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортзал 284,6 м2, полы бетонные покрытые спортивным линолеумом, высота потолков 6,75 м, окна огорожены сеткой. При спортивном зале есть раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми комнатами. Необходимое оборудование для занятий спортом, как в теплый период так и в холодный (зимой) имеется в достаточном количестве.
Средства обучения и воспитания
Спортзал 284,6 м2, полы бетонные покрытые спортивным линолеумом, высота потолков 6,75 м, окна огорожены сеткой. При спортивном зале есть раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми комнатами. Необходимое оборудование для занятий спортом, как в теплый период так и в холодный (зимой) имеется в достаточном количестве.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки, помещения для школьных кружков.
Библиотека имеет выход в Интернет, снабжена художественной литературой, учебными пособиями, учебниками.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сведения об условиях охрана здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Договор о предоставлении медкабинета
Договор о совместной деятельности по оказанию первой медико-санитарной помощи учащимся
Время работы медицинского кабинета
Понедельник-пятница: с 8-00 до 16-30
Перерыв с 13-00 до 13-30
Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий - такая организация образовательного пространства на всех уровнях, при которой качественное обучение, развитие, воспитание учащихся не сопровождается нанесением ущерба их здоровью.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в ОО, можно выделить:
Медико-гигиенические технологии (МГТ). К данному виду технологий относится совместная деятельность педагога и медицинского работника. Также к медико-гигиеническим технологиям относятся контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Они направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. Данные технологии реализуются на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, в работе спортивных секций и на внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятиях.
3. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). В ОО созданы все условия для безопасного пребывания детей. Обеспечивается охрана помещений и территории. Образовательная организация оснащена системой видеонаблюдения, тревожной кнопкой сигнализации для оповещения. Пожарная сигнализация, система громкоговорящей связи и автоматического оповещения в случае пожара находится в исправленном рабочем состоянии. Имеется телефон прямой связи с единой диспетчерской службой г. Новомосковска. Грамотность учащихся по вопросам безопасности обеспечивается изучением курса ОБЖ.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся:
выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами;
личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т. д.;
проветривание и влажная уборка помещений;
соблюдение общего режима дня, режима двигательной активности, режима питания и сна;
привитие детям элементарных навыков при мытье рук, использовании носового платка при чихании и кашле и т.д.;
обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни (ЗОЖ), простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций;
ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ в здание ОО для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечен частично:
наличие доступа | нет |
расширенные дверные проёмы | нет |
предупредительные знаки для слабовидящих | да |
пандусы, лифты, поручни | нет |
версия сайта для слабовидящих | да |
рассадка в учебных кабинетах | в соответствии с СанПин |
Информация об условиях питания
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации питания
Договор о безвозмездном пользовании помещением столовой
Контракт на оказание услуг по организации питания
Решение Собрания депутатов МО г. Новомосковск от 31.01.2017 № 56-3
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В кабинете информатики установлено 16 компьютеров, 1 проектор, сеть Интернет.
В Учреждении используются для обучения:
1. Мультимедийные проекторы – 37 шт.
2. Интерактивные доски и приставки – 21 шт.
3. Компьютеры – 65 шт.
4. Передвижной компьютерный класс (25 персональных компьютеров) – 1шт.
5. Ноутбук – 24 шт.
6. Планшетные компьютеры – 52 шт.
7. Документ камера – 5 шт.
8. Комплект для голосования – 2 шт.
9. Принтеры – 32 шт.
10. МФУ – 10 шт.
11. Сканеры – 6 шт.
12. Копировальные аппараты – 4 шт.
13. Базовый набор конструктора робототехники – 5 шт.
Ресурсный набор к конструктору д/изучения робототехники – 5 шт
Положение о порядке доступа к IT-сетям
Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)
Нет
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
http://www.fipi.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
http://www.rustest.ru/ – Федеральный центр тестирования (ФЦТ)
http://www.ege.edu.ru/ – Официальный портал единого государственного экзамена
http://www.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»
http://window.edu.ru – Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://schoolcollection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов